Как составить бизнес-план

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана в сфере услуг Особенности разработки бизнес-плана в сфере услуг При подготовке бизнес-плана в сфере услуг необходимо принимать во внимание, что он имеет существенные отличия от производственного проекта. Это связано с наличием у услуг ряда отличительных признаков, таких, как неосязаемость, невозможность проверить качество предоставляемой услуги, не потребив ее, непостоянство качества одной и той же услуги, неотделимость услуги от исполнителя. Все перечисленные признаки определяют основную особенность сферы услуг: Это нужно учитывать при составлении бизнес-плана, и именно поэтому в проектах в сфере услуг рекомендуется особое внимание уделять изучению потребностей клиентов, формированию грамотного, профессионалного коллектива, обученного особенностям взаимодействия с потребителями, а также вопросам удобного для клиентов месторасположения предприятия и организации дополнительного сервиса. Сфера услуг довольно разнообразна, наиболее распространенны такие услуги, как: Часто анализ потребительского спроса позволяет сформировать совершенно новые для рынка виды услуг. Какой бы вид услуг Вы не выбрали для организации бизнеса, главное помнить, что успешность бизнеса определяется удовлетворенностью потребителей.

Методические указания по разработке бизнес-плана

Государственная регистрация учредительных документов Организация приобретает права юридического лица со дня государственной регистрации, которая осуществляется районной городской администрацией по месту учреждения организации. Деятельность незарегистрированной организации запрещается. Для регистрации организации учредитель должен представлять следующие документы: В пункте 1 приводятся данные о последней государственной регистрации перерегистрации учредительных документов предприятия устава, учредительного договора.

Участие в совместной деятельности При заполнении таблицы об участии организации в совместной деятельности принимаются во внимание все организации и предприятия, независимо от их географического расположения, в которых организация имеет вклады в их уставные или складочные капиталы.

Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать макету, утвержденному Методические рекомендации по оценке эффективности.

Описание рисков, связанных с реализацией стратегического бизнес-плана В данном разделе необходимо перечислить и описать риски, с которыми связана реализация стратегического бизнес-плана, проранжировать существующие риски по степени влияния каждого вида рисков на возможность реализации стратегического бизнес-плана, охарактеризовать последствия наступления рисковых ситуаций, а также указать возможные меры и способы по минимизации рисков.

По результатам анализа рисков необходимо представить описание пессимистического, оптимистического и реалистичного варианта развития событий. Перечень организационных мероприятий, необходимых для обеспечения достижения поставленных стратегических целей В данном разделе необходимо представить и обосновать перечень организационных мероприятий, необходимых для обеспечения достижения поставленных целей. Укрупненный план действий управленческого персонала по достижению плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.

Укрупненный план действий управленческого персонала по достижению плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества должен содержать наименования мероприятий, последовательность и взаимозависимость их реализации, обоснование необходимости их проведения, а также указание на период и продолжительность осуществления каждого мероприятия.

Приложения В случае, если в стратегическом бизнес-плане в результате деятельности акционерного общества предусмотрена отрицательная чистая прибыль, необходимо приложить план выхода акционерного общества на безубыточный уровень.

Методические рекомендации по подготовке документов заявителями

Итого Очень важны оценка и отслеживание конкурентов. Анализ конкурентов целесообразно начинать с составления их списка. Чем полнее этот список, тем лучше. Постарайтесь как можно больше узнать о своих конкурентах, приведя данные о них в своем бизнес-плане. Определите, что хорошего есть в деятельности ваших конкурентов:

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана развития промышленного предприятия (организации) методические рекомендации по .

Практические рекомендации по составлению и продвижению бизнес-плана Методические рекомендации по составлению бизнес-плана Прежде всего, следует уделить особое внимание двум разделам. Именно они должны реализовать две задачи. Первое — заинтересовать инвестора самим проектом. Второе — завоевать его доверие. Помните, если эти задачи не реализовать, то к остальным разделам просто пропадает интерес. Их не будут читать. Уделите внимание вопросам исследования отрасли.

Помните, что эти материалы должны быть четко увязаны с вашим проектом. Допустим, что вы успешно составили первые два раздела. В этой ситуации инвесторы начинают изучать остальные разделы бизнес-плана. Но ведь это не всегда окончательные инвесторы. Ваш бизнес-план, безусловно, попадает в руки многих банкиров, инвесторов, а возможно, и просто посредников. Пора подумать о проблемах сохранения коммерческой тайны. При написании всех разделов, начиная с третьего, необходимо руководствоваться этим принципом.

Тема 4. Структура бизнес-плана и методические рекомендации по его написанию

Разделы"Развитие и финансирование разработок","Внедрение современных интегрированных информационных систем и технологий" разрабатываются только организациями промышленности. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в сведениях о разработчиках бизнес-плана по форме, приведенной в приложении 2 к Рекомендациям.

Общие требования к разработке бизнес-плана: При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Резюме обобщает результаты и основные выводы по разделам бизнес-плана.

Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта. Под редакцией профессора Н.П. Иващенко.

Методические рекомендации по составлению бизнес-плана 15 апреля Введение Вы нуждаетесь в хорошей идее, полны решимости начать свое дело или Вы уже создали свою фирму, Вам нужно дальнейшее развитие своей фирмы: Вам поможет данная книга с методическими рекомендациями по составлению бизнес-плана фирмы или проекта, являющегося перспективным планом Вашей деятельности.

Бизнес-план нужен в любом случае как перспективный и незаменимый документ именно для воплощения Ваших замыслов и практической деятельности по их реализации. Он нужен Вашим сотрудникам, особенно высококвалифицированным и ключевым, для ознакомления при приеме на работу, посколько именно с ними Вы хотите достичь поставленные цели. Он пригодится должностным лицам, которые хотят оценить Вашу фирму и знать о Ваших перспективах.

Бизнес-план как необходимый документ нужен: Таким образом, возникает настоятельная необходимость составления бизнес - плана и при этом мы хотим и настаиваем, чтобы именно Вы - как руководитель приняли непосредственное участие в его составлении. Для Вас и разработаны настоящие методические рекомендации и рабочая тетрадь по составлению бизнес-плана, создана консультативная служба и функционирует Учебно-тестирующий компьютеризованный центр по составлению бизнес-плана.

Все это во имя того, чтобы Вы уважаемые врачи-предприниматели осознали необходимость бизнес-плана и самостоятельно приняли участие в его составлении. Следовательно, для любого предприятия нали-чие бизнес-плана является необходимым условием его успешного создания, функ-ционирования и перспективного его развития. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки, фонды и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был от начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Статьи о бизнес-планировании

Процесс разработки бизнес-плана формально можно разделить на три направления: Поиск, сбор и систематизация информации. Искать информацию возможно в любых источниках: Собирать информацию — это, прежде всего, фиксировать её в бумажном или электронном виде, чтобы спустя день или неделю Вы не забыли важные факты.

Мы продолжаем описывать методику составления бизнес плана.

Методические рекомендации рассчитаны на проекты, которые предполагают финансирование за счёт собственного капитала инициатора проекта и его партнёров; средств государственной поддержки; банковских кредитов и лизингового финансирования. Если рассматриваемый проект ориентирован на венчурного инвестора — специализированные фонды или бизнес-ангелов, то подход к представлению проекта и дальнейшей работе с ним будет существенно отличаться от того, что описано в этом Руководстве, в этом случае стоит опираться на другие рекомендации, ориентированные именно на венчурные инвестиции.

Первый вариант Руководства был представлен на обсуждение Комитета 23 марта года. Все высказанные пожелания и замечания были проанализированы, и вот методическое пособие окончательно согласовано и в течение ближайшего времени будет издано под эгидой Комитета на -носителях. Мы надеемся, что данные Методические рекомендации будут использованы как новый готовый инструмент или основа для разработки собственного стандарта банками, консалтинговыми компаниями, ассоциациями.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ бизнес-плана

Численный состав Доходность Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках маленькой фирмы. Установив, кто является самым желанным Вашим клиентом, не ленитесь вновь и вновь задаваться этими вопросами. Восьмой вопрос является ключевым для определения Вашей стратегии в буду-щем. Оказывать услуги своим постоянным клиентам всегда легче, чем привлекать новых. Тем не менее, нужно постоянно следить за тем, чтобы на смену клиентов, которых Вы теряете по тем или иным причинам, приходили новые.

Том II. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана обоснования инвестиций в строительство предприятий по добыче и переработке угля.

Все, что нужно знать начинающим предпринимателям Малитиков Павел Николаевич Методические рекомендации по созданию бизнес-плана Методические рекомендации по созданию бизнес-плана Составление бизнес-плана невозможно без личного участия руководителя предприятия. Даже если вы привлекаете к созданию столь важного документа консультантов, работать они должны под вашим контролем. Просто подписать готовый бизнес-план — легкомысленный шаг.

Каждый пункт документа вам следует детально изучить и, если требуется, скорректировать и дополнить. Обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями по составлению бизнес-плана. Строго регламентированной формы и структуры бизнес-плана не существует, однако по умолчанию в этом важном документе предусмотрены определенные разделы.

В них предлагается раскрыть идею и цели бизнеса, охарактеризовать специфику деятельности предприятия, выбрать стратегию его поведения при определенных обстоятельствах, определить производственные и организационные структуры, сформировать финансовый проект и детально описать перспективы роста и развития фирмы. Бизнес-план составляется на несколько лет вперед и по мере необходимости пересматривается и корректируется.

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания утв. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела автора Патсула Питер Дж. Краткий обзор бизнеса вводный раздел.

Эти пять элементов Составление бизнес-плана за 30 дней Из книги Бизнес-тренинг: Советы руководителям и тренерам автора Прокофьева Надежда Ильинична Составление бизнес-плана за 30 дней Каждый из 30 дней, на которые разбит процесс планирования, описанный в этом руководстве, охватывает одну или несколько важнейших сфер бизнеса. Ежедневно сверяя свои действия с графиком, вы сумеете сконцентрировать усилия на выполнении Указание адресата бизнес-плана Из книги Свой бизнес.

Методические рекомендации по составлению бизнес-плана. Бизнес-план

Методика составления Цель составления Конечно, расчеты проводятся не только с целью составления бизнес-плана, а также для личной уверенности, что предлагаемые товары и услуги будут популярными, а ваша фирма будет развиваться. Во-первых, он выполняет анализ рынка, чтобы вы понимали, в каком положении окажется ваш бизнес после открытия.

При разработке бизнес-плана анализируются не только сегменты рынка, но и конкуренты.

Составление бизнес-плана невозможно без личного участия руководителя предприятия. Даже если вы привлекаете к созданию столь важного.

В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в сведениях о разработчиках бизнес-плана по форме, приведенной в приложении 2 настоящих Рекомендаций. Общие требования к разработке бизнес-плана: При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Резюме обобщает результаты и основные выводы по разделам бизнес-плана. Сводные показатели эффективности реализации бизнес-плана оформляются по макету таблицы Приложения 4 настоящих Рекомендаций, которая включается в состав данного раздела.

Раздел"Резюме" составляется на завершающем этапе, когда имеется полная ясность по всем разработанным разделам бизнес-плана развития. Обычный объем резюме составляет 2 - 3 страницы. В данном разделе отражаются следующие вопросы: В данном разделе по макету таблицы приложения 5 настоящих Рекомендаций приводятся сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации за два года, предшествующих планируемому. В данном разделе приводятся:

Мастер-класс по разработке бизнес плана. Как разработать бизнес-план самостоятельно?