Составление бизнес-плана

Результатом плана маркетинга должна стать сумма выручки от реализации продукции на планируемый период. Результатом плана производства является определение критического объема продаж и рентабельность производства продукции. Методика дает возможность получить информацию об эффективности инвестиционного проекта, еще не составляя финансового плана. План финансирования и инвестиций показывает инвестиционную стоимость проекта, то есть затраты предприятия до получения им первой выручки от реализации продукции. Третий документ финансовой части бизнес-плана — план движения денежных средств. Данный документ показывает, будет ли ликвиден проект с предлагаемыми источниками и видами инвестиций. Документ состоит из двух групп показателей: Поступления показывают приток наличных средств, который должен пройти через расчетный счет или кассу предприятия, выплаты — отток наличных средств. Показатели поступлений и выплат расписываются по месяцам.

Структура и содержание бизнес-плана предприятия

Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

В разделе"Оценка эффективности инвестиционного проекта" дается оценка Раскройте содержание разделов бизнес-плана.

В основу прочих документов отраслевых, региональных , регламентирующих правила разработки бизнес-планов, легли Правила, которые, несомненно, являются достаточно подробными и в то же время требуют некоторых пояснений и уточнений. В данной статье мы попробуем описать порядок составления таблиц, соответствующих Правилам, как основополагающих и вызывающих наибольшие вопросы у экономистов при составлении бизнес-планов. Последовательность описания не всегда будет соответствовать установленной очередности разделов, а будет следовать логике расчетной части, то есть порядку разработки таблиц, размещенных в приложении 4 Правил.

В соответствии с общими требованиями к подготовке бизнес-плана в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: Это соответствует расчетам по методу наложения, на все интересующие вопросы с различных точек зрения. Однако в нем имеются и недостатки: Существуют и другие методы оценки инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии, элементы которых используются в отечественной практике: При более глубоком изучении проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов в различных ситуациях эти мявляющемуся одним из методов оценки проектов, осуществляемых на действующем предприятии.

Этот метод состоит в рассмотрении первоначально собственно проекта метод условного выделения , анализа его экономической эффективности и финансовой состоятельности. Затем готовится финансовый план предприятия без проекта, после чего совмещаются результаты по текущей деятельности предприятия и по проекту. На основе данных отчетов о прибыли, о движении денежных средств и балансового отчета делается вывод о финансовой состоятельности предприятия в целом с учетом проекта.

Планирование производится как при создании нового предприятия, так и при переходе бизнес-процесса на новый уровень. Хотя процесс планирования имеет общие принципы, точные характеристики документа объём, состав, структура определяются размером компании или предприятия, спецификой деятельности, целью проекта, экономическим и социальным ресурсом. Структура документа На практике бизнес-план — это единственное обоснование, адресованное заимодавцам и будущим инвесторам, которое позволяет привлечь денежные средства.

Сущность и понятие бизнес-планирования. Практика планирования в . Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает .

При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю изложения материала. Он должен быть понятен всем, особенно потенциальным инвесторам и партнерам. В частности, не надо использовать в тексте сленг своей профессиональной среды, малопонятный для инвестора, который обычно не разбирается в производственных тонкостях. При составлении бизнес-плана лучше избегать излишней эмоциональности в изложении преимуществ инвестиционного проекта, а вместо этого включить в план цифровые показатели.

Они более эффективно воздействуют на потенциальных партнеров. Однако при восприятии и оценке большого количества цифровых материалов могут возникнуть затруднения, особенно когда происходит ознакомление с бизнес-планом. В этой связи рекомендуется прибегать к свертыванию информации: Когда информация представлена в систематизированном виде, то возможна сравнительная оценка, и цифровые показатели воспринимаются намного легче и результативнее.

Представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании -проектоустроителя, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Структура бизнес-плана не регламентирована нормативными документами. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Хотя разные авторы 1 приводят отличные друг от друга структуры бизнес-планов, состав их основных разделов остается практически неизменным: Обычно оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа.

Раздел 6. Примерная структура бизнес-плана инвестиционного проекта.

Инвестирование средств в любую, даже самую привлекательную идею, содержащуюся в стратегическом плане, всегда сопряжено с риском. Процесс разработки бизнес-плана включает обдумывание идеи, заставляет ее авторов критически и беспристрастно взглянуть на предлагаемый проект во всей его полноте. Поэтому план способствует предотвращению ошибок и снижению риска.

Ко второму относится планирование осуществления конкретного инвестиционного проекта, получившее название бизнес-план. Таким образом.

Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Раздел"Описание предприятия и отрасли" имеет своей целью формирование у инвесторов представления о предприятии как об объекте инвестирования, о его назначении, положении, состоянии. В разделе"Описание предлагаемой продукции" содержится описание продукции ее уникальности, преимуществ, отличий от аналогов. План маркетинга включает ценовую политику предприятия, систему распространения товара услуги , рекламную деятельность.

План производства отражает описание обеспеченности проекта с производственной и технологической сторон. Организационный план содержит информацию об организационной структуре предприятия, сведения о персонале, кадровой политике. Инвестиционный план излагает порядок создания нового продукта или расширения действующего с указанием требуемых инвестиций и источников финансирования. Раздел"Оценка риска" включает вопросы, связанные с рисками и их оценками, прогнозированием и управлением ими. Финансовый план предполагает расчет ожидаемых финансовых результатов.

В разделе"Оценка эффективности инвестиционного проекта" дается оценка эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта по системе показателей ЮНИДО. Контрольные вопросы Охарактеризуйте место бизнес-плана в системе стратегического планирования. Назовите отличительные черты бизнес-плана от других видов планов.

Понятие, виды и содержание бизнес-плана

Сущность и определение бизнес планирования 1. Сущность и задачи бизнес планирования в инвестиционной деятельности 1. Особенности бизнес- плана в инвестиционном проектировании 2. Разработка и реализация бизнес- плана в инвестиционном проектировании 2. Формирование группы и организация разработки бизнес- плана инвестиционного проекта. Рекомендации по оформлению бизнес- плана.

Состав разделов бизнес-плана и степень их детализации зависят от размеров пунктах в сжатой форме изложить весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель проекта. . финансового планирования и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов), Бизнес план предприятия, его содержание.

Тип — технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. Класс — монопроект отдельный проект различного типа, вида и масштаба , мультипроект комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления , мегапроект целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Масштаб — мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты. Такое разделение проектов очень условное.

Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия. Сложность — простые, сложные, очень сложные. Вид — инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный.

Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный затратный характер.

Тема 1: Бизнес-планирование и его роль в современной экономике

Структура капитала предприятия Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие должно располагать основным и оборотным капиталом. Деление капитала на основной и Планирование финансовых отношений внутри предприятия. Финансовый раздел бизнес-плана Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Их цели и особенности, порядок разработки Из книги финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович Их цели и особенности, порядок разработки В зависимости от того, как перед проведением вариационного анализа корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают:

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект; . Сущность проекта. Назначение раздела – дать представление о проекте.

Каналы распространения туристских товаров и услуг, уровни каналов. Формы и методы реализации турпродукта. Сущность туроператорской и турагентской деятельности. Способы и методы реализации сбыта турпродукта: Виды продвижения в туризме: Особенности проведения рекламной кампании в туристской фирме. Выбор рекламной темы, образа, девиза. Виды рекламы и способы распространения рекламы. Формирование бюджета рекламной кампании.

разработка бизнес-плана инвестиционного проекта курсовая работа

Структура и содержание бизнес-плана 3. Проблемы современного бизнес-планирования Список использованной литературы Введение Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал сегодня, в эпоху рыночных преобразований. Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе.

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта, бизнес-план и и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на.

Какие основные разделы должны включаться в бизнес-план? Он может понадобиться не только для получения инвестиционной поддержки со стороны, но и для понимания стратегия развития бизнеса. бизнес-планы разрабатываются не как попало, а по определённым стандартам. В мире существует несколько популярных стандартов , самым распространённым из которых является . Он подразумевает наличие определённых глав, раскрывающих суть проекта, а также позволяющих сделать общую оценку его перспективности. Ни один из них нельзя исключить, иначе документ будет неполным.

Но перед тем, как продолжить, небольшое вступление. Суть бизнес-плана для поиска инвесторов на начальном этапе создания предприятия, при расширении производства, запуске нового инвестиционного проекта; для подачи заявки на кредитование в банковские структуры; для получения государственной поддержки в виде субсидии или гранта например, для КФХ ; для предоставления новым учредителям при расширении действующего предприятия; при выходе на международный уровень, создании филиалов или дочерних структур.

На основе бизнес-плана инвесторы, банки или учредители компании принимают решение о вложении инвестиций и вступлении в проект. Основные разделы Перейдём к краткому обзору частей бизнес-плана. Напоминаю, что ни одну из них нельзя игнорировать, так как при этом потеряется целостность документа. Резюме Резюме является одним из главных разделов бизнес-плана. Резюме должно отражать привлекательность проекта, так как инвесторы не будут читать документ дальше, если их не заинтересовать на начальном этапе его изучения.

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта при наличии , его социальной значимости. Сводные показатели по проекту отдельные исходные данные, выходные показатели экономической эффективности проекта оформляются в соответствии с таблицей, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.

Эта таблица включается в состав данного раздела.

Сущность и структура инвестиционной программы - Содержание разделы"Сущность инвестиционного проекта" и"Инвестиционный план (программа)". Развернутая структура бизнес-плана инвестиционного проекта.

В самом общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления. Например, бизнес-планом может быть назван инвестиционный проект, направленный на предоставление потенциальным инвесторам информации о проекте. В некоторых случаях подготовка бизнес-плана составляет промежуточную стадию разработки проекта, а сам бизнес-план служит основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками.

В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования. Потребность в бизнес-плане прослеживается: Особая сфера применения бизнес-планов — привлечение потенциальных инвесторов. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений. В нем описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия предприятия , анализируются проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и определены способы их решения.

Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств.

Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель намерен привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, он необходим самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность.

В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Разделы бизнес плана. 2.О компании. Команда инвестиционного проекта / стартапа